Что же такое Аутизм? Предлагаю разобраться.
Аутизм — это неврологическое нарушение, которое вызывает расстройство мышления, внимания, восприятия, социального поведения и навыков вербального общения. ⠀ Диагностировать расстройство аутистического спектрума достаточно сложно. В зависимости от хронологического возраста ребенка и степени проявления симптомов, каждый ребенок с аутизмом может страдать тем или иным видом и уровнем заболевания. ⠀
Каждый ребенок с аутизмом индивидуален, как снежинка.
Психологи выявляют 3 разных вида аутизма, которые в свою очередь отличаются проявлением симптомов и их степенью: ⠀
1. Первазивное Аутистическое Расстройство или Неуточненное (атипичный аутизм). В основном диагностируется у детей от 0 до 3х лет. ⠀
2. Высокофункциональный Аутизм. Диагностируется у детей с высоким уровнем интеллектуального и речевого развития. ⠀
3. Синдром Аспергера. Диагностируется у детей, проявляющих суперспособности в одной определенной области, часто с хорошо развитой речью. ⠀
КАКИЕ ЖЕ ОСНОВНЫЕ СИМПОТМЫ АУТИЗМА?
Одним из наиболее распространенных и главных симптомов проявления Аутизма является отсутствие или задержка речевых навыков. Дети с задержкой речевого развития испытывают трудности с пониманием и выражением речи ( задержка рецептивного и экспрессивного речевого восприятия). ⠀
Одним из флаговых признаков раннего проявления аутизма считается отсутствие контакта глаза в глаза.
У детей с РАС контакт в глаза часто вызывает сильный дискомфорт, они не могут одновременно сосредоточится на информации которую говорят и на взгляде говорящего. ⠀ Дети с РАС испытывают большие трудности в сосредоточенности. Им очень трудно сконцентрироваться на каком-то предмете или действии на протяжении долгого (или не очень) времени. Им сложно сидеть на одном месте если их не интересует данная деятельность. ⠀ Наиболее серьезные проблемы большинство детей с РАС испытывают при обработке сенсорной информации.
Сенсорная информация включает зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, баланс-нахождение собственного тела в пространстве, тактильность.
Гиперреакция мозга на определенные звуки, яркость света, вкусы или запахи вызывает в детей с аутизмом неприятные и, подчас, болевые ощущения. С другой стороны, острота некоторых ощущений может являться источником наслаждения, что может побуждать желание повторения настойчивого действия или поведения. ⠀
Большинство детей с РАС проявляют трудности саморегуляции. В момент фрустрации и тревоги, дети страдающие аутизмом часто прибегают к ритуалам однообразных стимулирующих движений, которые приводят к расслаблению или сатисфакции, как например: раскачивание туловищем, тряска руками, шмыгание под нос, неуправляемые вокализации, быстрые бесцельные движения, и т.д. ⠀ Многие дети с РАС предпочитают рутинное поведение, повторяющиеся действия, постоянное расписание, одинаковые продукты, иными словами навязчивое стремление к рутине и порядку, малейшее нарушение которого ведет к бурной, порой непредсказуемой реакции от агрессии до длительной истерики.
Этот неполный список симптомов индивидуален для каждого ребенка. Некоторые дети страдают совокупностью симптомов от сопутствующих диагнозов, которые не были своевременно распознаны.
В зависимости от степени и частоты проявляемых симптомов, аутизм может быть легкой, средней и тяжелой формы. ⠀ Дальнейшая коррекция и уровень вмешательства может влиять на степень улучшения состояния и перехода из одной формы в другую.

Детский Клинический Психолог, Нейропсихолог