мама и малыш

Кто такие дети?

Кто такие дети? Вопрос далеко не риторический. Ошибочно, мы склонны воспринимать их, как уменьшенные копии самих себя. А это равнозначно тому, как считать миникупер уменьшенной копией самосвала Белаз. Между тем,  неверное суждение открывает массу, как медицинских, так и психологических проблем.

Основные проблемы взаимодействия?

С одной стороны, находясь в ежедневном контакте с ребёнком, мы ждем, что его восприятие мира, если не точно такое же, то близко нашему. А значит, что и реагирует на события он также,  как мы. Капризы, истерики и разного вида непослушание воспринимаются, как способ нас достать. Не понимая психологию ребенка и не зная, как реагировать на плач малыша (почему то в нашей стране -этому не учат в школах для беременных), молодые мамы тихо сходят с ума первый год его жизни.

С другой стороны, не обращая внимания на особенности уже физического развития, мы пытаемся что-то слепить из ребенка, ведясь на внеочередную методику раннего развития. О том, что это не физиологично и вредоносно мало кто задумывается.

Особняком стоит подход к лечению, а точнее самолечению. Основным постулатом является желание впихнуть в малыша все тоже самое, что принимает взрослый, но в меньшем количестве или большем разведении. Это же относится и к питанию. Дам шашлык годовасу,  но чуть-чуть. И грибы в первый прикорм, но только шляпку. И колу, только водой бодяжну и газы выпущу.

Кто же такие — дети?

Дети устроены иначе. Сложнее. Их психика и организм продолжают развиваться достаточно долго после рождения. И это следует учитывать. Я скажу больше, существуют огромные различия между разными возрастными группами. И дошкольники совсем не тоже самое, что подросток.

Ребенок рождается с огромном резервов ресурсов. Только представьте, в его голове помещается на 200!!!!!!% больше клеток, чем у взрослого. Вот только находятся они в разрозненном состоянии. И задача родительства — помочь сформировать как можно больше связей между ними, не только прямых, но и межполушарных. Все, что останется в свободной взвеси,  благополучно отомрет годам к 25. При этом, у каждой функции есть свои временные рамки. Так на формирование доверия к миру и привязанности отводится приблизительно первые года три (80%на первый год, потом только добираем), а развитие и восприятие речи заканчивается к 10 годам. Зная это, можно искренне посоветовать мамам тратить ресурсы первого года не на развивашки, а на обнимашки/целовашки. А вместо чтения с рождения (что априори не очень полезно) отдать предпочтение развитию вокализации, слуха и музыкального восприятия.

Рождаясь, дети не умеют мыслить логически, им не подвластен объем и пространство. Математика бессмысленна (к вопросу о ментальной математики до 7 лет, она тормозит развитие логики и объективно ориентированные процессы). Мир для них абсолютно плоский. И только со временем, ощупывая и пробуя на вкус, они составят своё представление.

А ещё дети живут настоящим. У них нет будущего. Поэтому все угрозы, по типу,  когда папа придёт, не работают. Будущее появляется гораздо позже, а полностью формируется годам к 21 (поэтому и частота самоубийств значительно падает после этого рубежа).

И, наверно, самое главное, ребенок в год, в 3, в 7, в 12, в 15 и т.д. это совершенно разные дети. И чтобы сохранить контакт, подходы и методы каждый раз надо менять.

Будем же внимательны к нашим детям.

Posted in Домашний доктор and tagged , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *